Статьи

История Макдональдс: успешная идея

Братья Макдональды (Дик и Мак) основали свою компанию в 1940-м году, открыв первый ресторан в Калифорнии, Сан-Бернардино. Он был достаточно успешным и продуктивным, но они всё равно искали пути для его развития. И в 1948-м году им удалось сформулировать новую концепцию успеха:
 
Ограниченный выбор блюд (чизбургер, гамбургер, картофель-фри, пирожки и небольшое количество напитков);
Наиболее низкая цена;
Самообслуживание и высокая производительность кухни.
Простые рецепты предлагаемых блюд позволяли готовить их в огромных количествах из самых простых продуктов. Стоимость одного гамбургера, самой популярной закуски тех времён, была снижена до 15 центов. В обновлённом виде закусочная открылась в конце 1948-го года, однако их концепция очень точно вписалась в дух развивающейся Америки. Успех был таким огромным, что годовой оборот заведения вырос до 350 тысяч долларов, в два раза от предыдущей цифры. Они работали с максимальным количеством посетителей, которых только могли обслужить.
 
Надо заметить, что на тот момент США не знали ничего подобного. Это сейчас у Макдональдса есть тысячи «клонов» по всему миру, но тогда это была совершенно революционная идея. Вместо того чтобы создавать филиалы, братья решили продавать лицензию на открытие точки. Первый ресторан «по образу и подобию» был открыт в штате Аризона, городе Фонексе. Дальше дело пошло быстрее: фрачайзинг приносил своим первооткрывателям огромные дивиденды.
 
Одна лицензия стоила тысячу долларов: она давала право на использование фирменного наименования «Макдональдс», а также сопроводительные услуги по организации производства. Рей Крок, опытный бизнесмен, впервые увидел такой ресторан в 1954-м году. Он стал агентом по продаже лицензий у двух братьев, которые больше были зациклены на развитии своей идеи, нежели на успешном её распространении.
 
Крок, который очень долго работал коммивояжером, сумел выгодно продать успех Макдональдса десяткам людей. Он обогатил концепцию небольшого количества блюд за счёт таких факторов, как безусловная дисциплина, стерильная чистота, уважительное отношение персонала. Впрочем, сами братья получали сущие крохи от заключённых сделок: около тысячи долларов с одной проданной лицензии и мизерную долю выручки ресторана.
 
Если в 1956-м году в сеть входило 14 заведений с годовым оборотом в 1,2 млн долларов, то в 2009 – более 32 тысяч, и только чистая прибыль составила больше двух миллиардов долларов. В 1956-м году компания выпустила свои первые акции, а в 1967-м – довела количество ресторанов до тысячи.
 
Сегодня Макдональдс стал таким же достоянием человечества, как технологии каркасного строительства или мобильные телефоны: он нужен всем.

Комментарии

Комментировать

Войти используя Loginza Google Account Yandex Mail.ru Vkontakte Facebook Twitter OpenID