Новости

Старшеклассников из столичных детских домов к сдаче ЕГЭ и ГИА готовят студенты НИУ ВШЭ

Детям, оставшимся без родительского попечительства, тяжелее даётся подготовка к государственным экзаменам, им практически невозможно договориться об услугах репетитора по математике на дому, уверен Владимир Коршаков, магистр Высшей школы экономики, первым открывший в Москве волонтерский проект «Академия Матиуша». Во время своего интервью Коршаков подчеркнул, что двери «академии» открыты для всех желающих, решивших попробовать себя в роли добровольного репетитора.
 
Идея создать свою «Академию помощи» возникла у Владимира Коршакова давно, воплотить задуманное в жизнь он смог только сейчас. «Я сам сирота и поступал в НИУ ВШЭ без чьей-либо поддержки: мама умерла когда мне было 18 лет, отца я потерял ещё ребёнком. Ранняя самостоятельность позволила мне понять насколько важна порой моральная и интеллектуальная помощь», - рассказывает Владимир. Своей мечтой Коршаков поделился с одногруппниками, многие из которых решили его поддержать – организовав единую команду однодумцев. 
 
Дарья Большакова, координатор проекта рассказывает: «Название команды - «Академия Матиуша» возникло совершенно спонтанно: этот одноимённый роман идеально отразил принципы нашей деятельности, поэтому мы единогласно проголосовали за столь звучное название». К помощи студентов московские детдомы первоначально отнеслись настороженно. Руководство одних требовало договор об обучении в НИУ ВШЭ, в других справки о создании некоммерческой организации, в третьих убеждали в том, что программ для подготовки к ЕГЭ и так предостаточно.
 
«Академия помощи» была уверена в обратном – детям нужен репетитор по русскому языку и математике и они обязаны помочь. Только единственный детский дом № 5, решил принять волонтёров без лишней волокиты. Перед началом своей работы организаторы проекта провели презентацию, на которой предложили воспитанникам детдома указать в анкетах предметы по которым им необходима помощь. Елизавета Черненко, координатор проекта вспоминает: «В анкетах каждого ребёнка были отмечены практически все предметы. Нам пришлось объяснять, что заниматься по десяти дисциплинам сразу им будет затруднительно».
 
Координаторы из «академии» набрали группы в основном из девятиклассников, так как до 11 редко кто остаётся в детдоме. Ребята самостоятельно согласовывают со своими подопечными график работы в среднем составляющий 1-2 часа в неделю. В основном преподают обществознание, иностранные языки и математику. Ребята надеются в скором будущем увидеть в своей команде учителей по биологии, географии и русскому языку.

Комментарии