Новости

Росавиация решила изменить порядок выдачи свидетельств летчикам

Глава Федерального агентства воздушного транспорта Александр Нерадько заявил в четверг, что Росавиация подготовила изменение процедуры выдачи свидетельств летному персоналу.

Это даже не изменения, а скорее совершенствование существующего порядка выдачи свидетельств летчикам, - сказал глава Росавиации, слова которого приводит ИТАР-ТАСС.

Не самое главное оформить документ и поставить печать, главное - убедиться в том, что лицо, получившее свидетельство авиационного персонала, прошло все виды необходимой подготовки, экзамены и другие проверки, говорящие о том, что квалификация этого лица соответствует поставленной оценке, - добавил он.Сейчас Росавиация подготовила свои предложения на этот счет. По словам Нерадько, суть этих предложений заключается в том, что государство должно создать систему, в которую будут задействованы как государственные представители, так и эксперты, наделенные соответствующими правами.

Глава Росавиации сообщил также, что в настоящее время проводится проверка авиакомпании Татарстан. Закончить проверку предполагаем к концу этой недели, - уточнил он.

Нерадько уточнил также, что Росавиация предлагает передать контроль за летным персоналом квалификационным экспертам.

Он считает, что вводимые Минтрансом изменения, предполагающие передачу Росавиации контроля за летным персоналом, не приведут к повышению контроля.

Нерадько пояснил, что исторически в крупных авиакомпаниях существовали рабочие группы, акцептированные Росавиацией. Они и выдавали и продлевали летные свидетельства. Сейчас предполагается, что это будет делаться силами только Росавиации, передает РИА Новости.Мы посчитали, сколько придется Росавиации привлечь персонала и считаем, что при нынешнем положении это будет машинальное печатание документов, это никак не скажется на квалификации и оценке способностей тех кандидатов, которые претендуют на получение свидетельств, - говорит Нерадько.

Есть предложения, которые передали в соответствующие инстанции, - добавил он. Одним из предложений является передача этих функций квалификационным экспертам, которых будет утверждать ведомство.

Напомним, в воскресенье, 17 ноября, в аэропорту Казани при посадке разбился пассажирский самолет авиакомпании Татарстан. На борту находились 44 пассажира и шесть членов экипажа. Все они погибли.

Следствие рассматривало пять версий катастрофы: ошибка пилотирования, техническая неисправность самолета, некачественное топливо, работа наземных служб и погодные условия.Теракт следствие исключило. В среду представитель следствия заявил, что основными версиями остаются технические неполадки и ошибка экипажа.

Комментарии