Новости

Малая энциклопедия будущего лавочника

Первое иосновное препятствие напути красширению известности вкругах потребителей практически для каждого новичка-предпринимателя это недостаток средств нарекламу или серьёзные маркетинговые мероприятия. Нынешний выпуск Малой энциклопедии будущего лавочника полностью посвящён тому, как обойти столь существенную проблему ивсё-таки привлечь внимание целевой группы ксвоему предприятию.

Эх, реклама!..

Миллионы потребителей втой или иной мере недовольны окружающей их, часто навязчивой, рекламой. Поэтому предпринимателю сложно определить, вкакой именно форме рекламные обращения кего потенциальным клиентам станут действительно выгодным вложением средств.

Какбы то нибыло, совсем безрекламы обойтись внашем мире практически невозможно. Даже самые мелкие точки, вообще непланирующие подобное баловство, всё равно платят хотябы заразмещение их адреса иназвания всправочниках ина профильных порталах. Сайт-визитка, неговоря уже обольшем, это тоже реклама итоже стоит денег. Да даже интересно оформленная вывеска уже сама посебе способна привлечь людей!

Конечно же, почти никто нетолько изновичков, ноииз асов бизнеса неспособен позволить себе тратить средства нарекламу вбольших количествах,не особо задумываясь. Поэтому крайне важно изначально планировать всё осмысленно: сиспользованием фирменного стиля, окотором шла речь впрошлом выпуске Энциклопедии лавочника (см. РГ/РБ № 5), супором вбольшинстве случаев наженскую аудиторию. Знаетели вы, что вцелом женщины покупают различные товары чаще, чем мужчины, иуж точно уделяют намного больше своего внимания рекламным призывам? Амежду тем, как это нистранно, досих пор рекламные кампании разрабатываются, восновном, мужчинами идля мужчин, безпонимания прекрасной половины человечества идаже безрасчёта нанеё.

Современная реклама должна быть единственной всвоём роде, предлагающей уникальные преимущества для клиентуры. Неследует понимать это ввысокопарном смысле. Даже, скажем, обычный фермерский рынок может быть уникальным для жителей данного района, если другого поблизости нет.

Определите цель рекламной кампании (если уже составлен маркетинговый план, которому ибыла посвящена предыдущая глава нашей Энциклопедии, цели будут совпадать).

Определите, что рекламируется: магазин вцелом, товар, особый сервис?

Определите целевую группу потенциальных клиентов.

Определите рекламный бюджет.

Найдите подходящие позадачам ибюджету рекламные средства сучётом позитивных инегативных результатов прошлых кампаний.

Определите сроки иместо проведения рекламы.

Теперь дело занюансами.

Газета, радио, растяжка?

Какие рекламные средства находятся враспоряжении мелкого исреднего предпринимателя, ивчастности владельца торговой точки? Вообще-то их огромное количество, авыбор зависит невпоследнюю очередь отцели.

1. Если хочется привлечь рекламой больше посетителей, надо учитывать следующие факторы.

Объявление вгазете, которая популярна или распространяется бесплатно, обладает часто мощной, но, ксожалению, весьма недолгой эффективностью.

Реклама порадио достигает ещё большей аудитории иможет быть симпатичной, особенно если подаётся вформе ненавязчивой информации или мини-интервью. Однако срок рекламного действия передачи ещё короче, чем газетного блока, ауспешная рекламная кампания порадио должна длиться неодин ине два дня, прежде чем количество перейдёт вкачество. Это означает немалый бюджет.

Телевидение обойдётся ещё дороже, хотя это ижеланное средство привлечения внимания публики.

Также дороги рекламные блоки вжурналах, тем более повторяющиеся. Но если целевая группа совпадает (например, речь оспециализированном тематическом издании), сравнительная эффективность высока. Вкачестве бюджетной альтернативы можно попробовать обойтись здесь информацией мелким шрифтом вобщем разделе объявлений.

Внешняя реклама типа щитов или растяжек должна быть, прежде всего, профессионально выполнена, лаконична ирасполагаться вподходящем оживлённом месте. Тогда её высокая стоимость может иокупиться.

Популярны адресные рассылки, ноони имеют всё более слабый искорее раздражающий эффект, приходя внемыслимых количествах пообычной или электронной почте. Подавляющее большинство искусно исполненных навощёной бумаге призывов отправляется прямиком вмусорную корзину, анавязчивые электронные рассылки могут привести ктому, что разгневанный клиент ивовсе внесёт адрес компании всвой чёрный список накомпьютере.

Хороший эффект даёт грамотная работа собщественностью иэкспертная деятельность. Это, например, составление ирассылка (бесплатная) помногочисленным порталам своих информативных пресс-релизов или статей, безвозмездная деятельность попрофессиональным ответам навопросы людей посвоей области наинформационных сайтах, форумах, насобственных блогах итак далее. Да ивообще работа ссоциальными сетями. Если заниматься этим самому, прямых расходов практически нет, только вот затраты времени оказываются непомерными. Кэтому нужно быть готовым или неначинать вовсе. Отдача тоже наступает несразу. Многие фирмы делегируют всё вышеперечисленное специальным агентствам или одному изтоп-сотрудников, которому хорошо удаётся пиар.

Существенно снизить рекламные расходы помогает деловая кооперация сфирмами-партнёрами, неявляющимися прямыми конкурентами.

2. Если спомощью рекламы требуется повысить товарооборот, это может автоматически означать иувеличение числа клиентов (см. список мероприятий выше). Другой путь побуждать кбольшему количеству покупок уже имеющихся посетителей ипостоянную клиентуру. Поэтому рекламный размах может здесь быть уже ицеленаправленнее.

Так, например, информационные флаеры, брошюры, мини-каталоги стоит распределять прямо впомещении магазина. Эффект уних намного выше, чем уобщей рассылки, поскольку при низкой стоимости (не нужно платить почте или распространителям) они гарантированно вызывают интерес участи целевой группы.

В торговом зале можно устраивать различные акции, выставки, небольшие мероприятия, дегустации или пробы.

Рекламная информация распространяется через собственный сайт, накоторый, опять же, заходят, как правило, верные или просто заинтересованные посетители.

Как удешевить маркетинговый пирог?

Реклама, которая является чаще всего оплаченными объявлениями либо презентациями того или иного рода, прямым стимулированием клиентов, это лишь один изслоёв маркетинга то есть всей системы, направленной насбыт продукта, ав идеальном случае напостоянный рост этого сбыта.

Нельзя недооценивать роль впривлечении клиентов иувеличении продаж самых разнообразных слоёв маркетингового пирога: сюда входят исвязи собщественностью, иценообразование, ипланирование ассортимента, работа ис клиентами, идаже ссобственными сотрудниками, все те темы, которые находят отражение вЭнциклопедии лавочника. Как видим, эффективных возможностей немало даже для предпринимателя, практически совсем лишённого средств насобственно рекламу. Скудный бюджет маленькой фирмы неповод для неё быть незаметной нарынке.

В маркетинг входят иклиентские карты, ибейджики наодежде продавцов, иподпись вэлектронной почте, икаждый контакт, который совершает любой представитель компании отеё лица начиная сприветствия вошедшего вмагазин человека.

При обдумывании любого действия, потенциально направленного напривлечение клиентов, следует задать себе вопросы:

Достигнетли это действие целевой группы?

Насколько обширно будет его воздействие, нельзяли скомбинировать его сдругими?

Могули я себе это позволить финансово (и незабываем, что время это тоже деньги)?

В очень многих случаях, даже если мероприятие кажется изначально чересчур дорогостоящим, существуют способы снизить издержки. Так, бывает возможна оплата услуг рекламщика побартеру. Можно попытаться наладить периодические партнёрские контакты квзаимному интересу ивыгоде сболее крупными иизвестными компаниями пососедству, или пользоваться маркетинговыми акциями собственных поставщиков, или участвовать вгромких общественных начинаниях допустим, рекламной кампании своего города или серии интервью суспешными мигрантами.

Хороший эффект имеют, как правило, клиентские карты, которые, вотличие отпостоянных общих распродаж, снижающих витоге прибыль, действуют лишь вотношении постоянных клиентов, побуждая их заходить ещё чаще. Как раз поадресу покупателей, заинтересованных втакой карте, становится возможным свыгодой проводить рекламно-информационную рассылку, столь неуспешную вслучае неопределённой группы адресатов.

Сравнительно невелики расходы насоздание собственного онлайн-представительства набазе уже существующего торгового портала, например, eBay или Amazon. Таким образом сминимумом издержек игарантированной (в случае удачного ассортимента иприемлемых цен) отдачи охватывается часть интернет-аудитории. Так, при покупке книг через Амазон можно заметить, сколь большое количество букинистических магазинов работает наего платформе.

Повторим, что какимбы нибыло личное отношение руководителя фирмы или магазина кинтернету, внаше время совершенно невозможно обойтись безсобственного, пусть самого простого, сайта. Иначе фактически отсекается та огромная группа потребителей, кто всегда сначала находит онлайн-презентацию фирмы, магазина, ресторана, прежде чем посетить их, ивстаёт втупик при их отсутствии. Неговоря уже отом, что сайт первое место для размещения живой информации обо всех текущих изменениях исобытиях вкомпании.

Ловушки маленького бюджета

Перечисленные ниже ловушки касаются практически любой компании, ноособенно актуальны они для тех, кто считает каждую рекламную копейку.

Без плана

Интуитивное или спонтанное расходование средств нарекламу там исям, время отвремени неприносит ничего вообще! Безплана скраткосрочными идолгосрочными целями нет бизнеса втом числе ибезрекламного / маркетингового плана.

Ограниченность

Многие, просто всилу своего непрофессионализма вданной сфере, невидят никаких путей для привлечения внимания ксвоему товару, кроме, скажем, рекламных блоков вместной газете. Если им ипредлагаются другие варианты, то вэтом случае непроверяется наличие более эффективных альтернатив. Расширяйте свои горизонты!

Стремление к известности

Известность вобществе это нета цель, которую непременно должен поставить себе любой мелкий бизнесмен. Его цель это группа его потенциальных клиентов. Магазин рыбацких принадлежностей может быть совершенно неизвестен вгороде достаточно, если онизвестен членам всех рыболовных обществ вокруге.

Урвать подешевле

Супервыгодные предложения отрекламщиков, которые нужно принять вот прямо сейчас, необходимо обдумывать столь же тщательно, как илюбые другие, ибезколебаний отклонять, если они невписываются вмаркетинговый план.

Делать одолжение

Большинство имиджевой рекламы набортиках местечковых стадионов оплачено членами местных спортивных клубов, одновременно являющимися владельцами рекламируемой автомастерской или булочной. Нужноли им это большой вопрос, они просто чувствуют себя обязанными. Чтобы сделать кому-то одолжение, лучше перевести ему деньги, ноневмешивать сюда свой бизнес вубыток себе.

Повторюша

Нет ничего хуже, чем всякий раз копировать вслед действия успешного конкурента итак никогда ине угнаться заним. Создавайте свой собственный имидж!

Я как все

Это чисто человеческое качество делать так, как вродебы давно имногими опробовано. Ивитоге неотличаться ничем нивывеской, нифасадом, ницветом рабочей одежды, нивыкладкой товара. Реклама имаркетинг те сферы, где просто грех непроявить фантазию ине выделиться чем-то особенным.

Я некак все!

Оборотная сторона предыдущего качества безудержное стремление коригинальности. Вставка нецензурного слова врекламный текст, несомненно, привлечёт внимание ноедвали приведёт кбольшому количеству покупок. Для маленьких компаний намного важнее выделяться незалихватскими инновациями всредствах массовой информации, аособым стилем, атмосферой своего магазина или офиса, сервисом.

Несколько советов поэкономии

Если запланирован периодический выпуск рекламных проспектов, желательно сразу же разработать один итот же эскиз вплане размещения текста икартинок для всех будущих листовок. Это нетолько сэкономит расходы навёрстку каждый раз, ноибудет современем способствовать узнаванию среди адресатов рассылки.

Имеет смысл делать копии типографских проспектов или других рекламных материалов вформате pdf. При надобности его можно распечатать или всрочном порядке сделать небольшой дополнительный тираж самостоятельно.

Рекламные блоки впечатных изданиях лучше заказывать их штатным дизайнерам ихудожникам, чья работа будет соответствовать формату икачеству издания иобойдётся вконечном итоге дешевле.

Как правило ивособенности для небольших компаний намного выгоднее разместить свой рекламный блок минимального размера двадцать раз, чем один раз навсю полосу.

Участие впрофессиональных выставках-ярмарках очень дорого. Сократить расходы можно, объединившись сдругими предпринимателями ивыкупив одну стойку. Это могут быть, например, поставщики, производители продающейся вмагазине продукции, заинтересованные общественные организации или просто бизнес-партнёры.

Работа спрессой врамках связей собщественностью внаше время осуществляется практически всегда электронным образом. Нет никакого смысла взаказе ирассылке дорогих папок синформационными материалами внутри.

Практически каждый магазин вправе расположить перед своим фасадом рекламный щит. Совершенно бесплатно ис большим эффектом.

Уже многие пользуются возможностью призывной рекламы насвоём или служебном автомобиле. Ещё лучше действует это, если использовать данное средство планомерно: специально паркуя автомобиль наоживлённых местах, периодически их меняя. Атеперь сравните стоимость парковки состоимостью рекламного плаката натом же месте.

Эффективнейшее средство партнёрский обмен. Реклама турагентства вблизлежащей химчистке, амагазина подарков вмастерской поремонту мотоциклов это работающие примеры изжизни, ане только изучебников потеории маркетинга.

Комментарии