Аванесов Э.Ю. Теоретические проблемы современного образования. Раздел 2

Х1 = 0,62Х2
+ 0,123Х3 + 0,051, где Х1 - оценка сложности текста;

Х2 - средняя длина предложений в словах;

Х3 - процент слов, имеющих больше трёх слогов.

Результаты оценки сложности на уровне слов и
предложений для стихотворных учебных текстов и их первоисточников (прозаических
учебных текстов) того же содержания представлены в таблице 11. Из таблицы
следует, что сложность стихотворных учебных текстов на этом уровне выше
прозаических учебных текстов того же содержания.

Принимая во внимание всё выше сказанное, можно
сформулировать следующие основные преимущества СУТ, предназначенных для
улучшения усвоения знаний

учащихся перед традиционным печатным учебником
(т.е. прозаическим учебным текстом):

-     эмоциональность
представления учебного материала через стиховую форму;

-          
энергетичность
представления информации, которая достигается за счёт использования ритмической
организации текста;

-          
актуализация
учебного материала заключается в возможности оперативного обновления учебной
информации, следуя алгоритму конструирования СУТ;

-     прочность усвоения
учебного материала, которая достигается наличием рифмы (созвучных окончаний
слов) и ритма СУТ;

-     индивидуальность
обучения, которая становится возможной при стихотворном изложении материала
многократно без потери времени, при наличии ярко выраженной интонации для
демонстрации СУТ, присутствия в обучении удивления как начала познания;

-     лёгкость запоминания больших
или сложных массивов информации.

Рассмотренные выше преимущества СУТ указывают на
то, что они обладают