Кафедра электротехники

Кафедра «Электротехника» основана 17 ноября 1992 г. (приказ ректора №58/1). В разные годы кафедру возглавляли канд. техн. наук, с.н.с. Сычев Венер Алексеевич, доктор техн. наук, проф. Красиков Николай Николаевич, доцент Зайцев Юрий Алексеевич, канд. техн. наук, доцент Чащин Евгений Анатольевич. За это время на кафедре были созданы ряд учебных и научно-исследовательских лабораторий, разработано необходимое методическое обеспечение, открыта аспирантура. К настоящему времени на кафедре работает 8 преподавателей, из них 1 доктор техн. наук, 7 кандидатов технических наук, доцентов, 1 аспирант. В связи с интенсивной работой по прикладным научным направлениям, связанным с исследованиями электрофизических методов воздействия и расчетов режимов работы больших энергетических систем, кафедра установила деловые связи со многими ВУЗами как России, так и стран ближнего зарубежья (Армения, ГИУА). Кафедра активно ведет НИР с привлечением студентов, объем НИР за 2008/2009 г. превысил 500 тыс. руб. Для коммерциализации интеллектуальной собственности, полученной сотрудниками кафедры, образовано инновационное предприятие «Центр инновационных технологий», ведется активная работа с Фондом содействия развитию малых форм предприятий в научно-технической сфере (г. Москва).
 
С основания и до 2009 г. кафедра имела статус общепрофессиональной и обеспечивала электротехническую подготовку студентов технических специальностей Академии всех форм обучения. В 2010 г. после открытия специальности 140400 «Электроэнергетика и электротехника» кафедра стала выпускающей. В 2011 г. состоится первый набор студентов для подготовки бакалавров по профилю подготовки – Электроснабжение со сроком обучения 4 года. Выпускники кафедры смогут продолжить обучение в магистратуре по направлению 140400 «Электроэнергетика и электротехника» в ведущих вузах России.
 
За годы развития кафедры в статусе выпускающей расширена ее лабораторная база: приобретено современное учебно-методическое оборудование; разработаны электронно-образовательные ресурсы, учебно-методические комплексы и другие учебно-методические материалы; открыт доступ для преподавателей в сеть интернет; расширяется и обновляется парк компьютеров с соответствующим программным обеспечением, который интенсивно используется в учебном процессе и научно-исследовательской работе; приобретено и активно используется мультимедийное оборудование для лекционных аудиторий.

Комментарии

Комментировать

Войти используя Loginza Google Account Yandex Mail.ru Vkontakte Facebook Twitter OpenID